текст цитаты

— дивный автор

Наверх
Вниз

test test

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » test test » Книга Нод » секты


секты

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

[indent] Большинство сородичей и каинитов лояльны только одной секте. Две основные секты - Камарилья и Шабаш, которые включают вампиров, пытающихся поддерживать Маскарад и в целом свою человечность на должном уровне и вампиров, которые стремятся уничтожить Маскарад и управлять человечеством как хищники высшего звена. Это не значит, что дела Камарильи делают её лучше, скорее, более прагматичной.

[indent] Эти секты ведут свою историю от Европы XV века и подписания Торнского соглашения, которое положило конец восстаниям Анархов. Шабаш - потомки тех самых Анархов, которые отказались это соглашение подписать, а Камарилья - вампиры, уставшие от гнета Инквизиции и желающие уйти в тень. С тех пор эти секты стали кровными врагами, хотя, по секрету, между их верхушками практически нет никакой разницы.

[indent] Анархи в нынешние ночи -  это вампиры, которые отвергают Традиции Каина и диктатуру старейшин, которые правят ими. По иронии судьбы, старейшины нехотя признают статус анархов, в основном из-за их способности добывать власть не смотря на противодействие самих старейшин. Анархов уважают за их страсть и целеустремленность, которой обладают немногие увядшие старейшины из-за своих возраста и неудовлетворенности. Однако большинство сородичей видят в анархах наивных молодых идеалистов.

[indent] Существуют и независимые кланы, не принимающие участия в борьбе против Инквизиции.  Наиболее известны независимые кланы: Ассамиты, последователи Сета, Джованни и Равнос. Они отвергают членство в любой секте и следуют заветам своих создателей. Эти кланы имеют свою собственную сложную внутреннюю структуру и, как правило, считались скорее легендой, нежели реально существующими вампирами. Однако в последние несколько лет независимые сородичи все чаще и чаще появляются в доменах Камарильи и Шабаша.

2

[indent] Камарилья это многочисленное объединение вампиров, сформировавшееся в позднем Средневековье. Она была создана, чтобы защитить вампиров от чисток Инквизиции, утвердить Традиции Каина и организовать Маскарад. Многие сородичи, помнящие ночи, когда вампиров уничтожали на корню, преданы Маскараду. Камарилья отвергает образ вампира, как чудовищного хищника, предлагая взамен тайную жизнь среди людей и осмотрительное питание.

[indent] Официально Камарилья не признает существование Допотопных или Каина. Считается, что даже если они и существовали, то уже давно встретили свою Окончательную Смерть, и те, кто упоминает о них, подвергаются публичному осмеянию.
[indent] Камарилья многочисленна и могущественна, но её могущество подтачивает различие культур и идеалов кланов из которых она состоит. Система власти в Камарилье чем-то напоминает нестабильную форму парламентаризма, поэтому она медленно принимает решение и часто колеблется время кризисов. Однако, объединив свои силы, Камарилья становится непобедимой.
[indent] Кланы, составляющие основу Камарильи: Вентру, Тореадор, Носферату, Тремер. Клан Гангрел ранее входящий в Камарилью, вышел из нее в 1998 году.


[indent] Вампиры Камарильи клянутся соблюдать шесть легендарных Традиций Каина - законов, которые Каин предположительно завещал своим потомкам. Традиции могут нарушаться, но за каждое нарушение будет понесено наказание.

Шесть Традиций

[indent] Первая Традиция: Маскарад
Ты не будешь раскрывать твою природу тем, кто не твоей крови. Если ты сделаешь это, ты будешь лишен прав твоей крови.

[indent] Вторая Традиция: Территория
Твоя территория принадлежит только тебе. Все остальные должны выказывать уважение к тебе, находясь в ее пределах. Твое слово - закон, пока ты на своей территории.

[indent] Третья Традиция: Потомство
Ты можешь стать Сиром другого только с разрешения твоего Сира. Если ты создашь другого без разрешения Сира, ты и твой потомок будете уничтожены (на момент настоящих ночей, разрешение на становление выдает Князь).

[indent] Четвертая Традиция: Ответственность
Ты создаешь свое собственное дитя. Пока твое потомство не станет самостоятельным, ты будешь управлять им во всем. Его проступки - это твоя ответственность.

[indent] Пятая Традиция: Гостеприимство
Уважай чужую территорию. Попав в чужой город, ты должен представиться тому, кто правит в нем. Если ты не будешь принят, ты - ничто.

[indent] Шестая Традиция: Уничтожение
Ты не должен уничтожать других твоего вида. Право на уничтожение принадлежит только старейшинам. Только старейшины могут призвать к Кровавой Охоте.


[indent] Существует еще одна из традиций каинитов. Князь может объявить часть своей территории Элизиумом — местом без насилия. Сюда приходят вампиры для того, чтобы насладиться ночью, подискутировать и поплести интриги. Тут проводятся важные встречи между вампирами, так что каждый вампир хоть раз, да побывал там.
[indent] Элизиум находится под защитой «Pax Vampirica», являясь нейтральной территорией, где не приемлют насилия. Не у всех хватает терпения, и тут и там можно услышать повышенный тон, но от вампиров ожидается, что они будут держать свой темперамент в рамках. Если же обоюдных извинений становится недостаточно, то зачинщиков выдворят из Элизиума. Если же ситуация выйдет из-под контроля, то князь может наказать зачинщиков.
[indent] Обычно Элизиумом являются театры, музеи, галереи, ночной клуб или же убежище какого-то собрата. В любом случае от посетителей Элизиума ожидается приличная одежда и примерное поведение, хотя бы для соблюдения Маскарада.
[indent] У каждого Элизиума есть свой Хранитель. Хранитель отвечает за всё, что происходит в стенах Элизиума во время его дежурства.

Правила Элизиума предельно просты:

х На территории запрещено насилие (многие князи идут дальше и запрещают проносить оружие).
х Под страхом окончательной смерти запрещено уничтожение предметов искусства. К «искусству» относят так же и создателей искусства, что делает вампиров клана Тореадор первыми сторонниками Элизиума.
х Элизиум — нейтральная территория. В это случае следует помнить самое главное правило: то, что произойдет за пределами Элизиума — уже совсем другое дело.
х Всегда соблюдайте Маскарад.
х Появиться в Элизиуме голодным является признаком плохого тона. Конечно же, небольшого освежения порой хватает, но охота в окрестностях Элизиума тоже может вызвать подозрение. Если Собрат приводит в Элизиум гостя, то он отвечает за его поведение.


[indent] Иерархия имеет очень большое значение в мире вампиров. В особенности для вампиров Камарильи, которые придерживаются тщательно разработанной структуры, поддерживающей порядок среди них.

[indent] Внутренний круг -  это тайный совет. Сородичи из Внутреннего Круга — именно те, кто дёргают за ниточки всю секту. Неизвестно, кто такие вампиры Внутреннего Круга, но никто не может отрицать, что Внутренний Круг является осью, вокруг которой вращается вся Камарилья. Раз в 13 лет старейшие представители кланов Камарильи встречаются, чтобы обсудить дальнейшую политику и текущие дела секты.

[indent] Юстициарии - Шесть могущественных вампиров, избранных Внутренним Кругом, чтобы быть его глазами, ушами, руками, а иногда и кулаками. Юстициарии имеют право выносить окончательное решение по делам, связанным с Традициями, и делать это на самом высоком уровне. Благодаря своей власти, юстициарии способны обеспечить снятие с должности безумного и деспотичного князя, прежде чем он нанесёт чрезмерный вред городу.

[indent] Архонты - ставленники юстициариев, призванные выступать от их имени. Архонтов обычно выбирают из числа служителей и «молодых» старейшин, которые кажутся многообещающими. Они служат наблюдателями или исполнителями в проблемных городах, и лучшие из них просто появляются, выполняют свою работу и уезжают, вызвав минимум огласки.

[indent] Князь - обеспечивает мир и устанавливает законы, делая всё возможное, чтобы поддерживать порядок в городе и обезопасить его. История должности началась с того, что сильнейший вампир в регионе объявлял его своей территорией. Со временем за этим званием закрепились определённые привилегии и обязанности. Князь правит лишь до тех пор, пока способен обеспечивать порядок, пока его подданные боятся его власти и пока его поддерживают старейшины. Во благо стабильности старейшины обеспечивают, чтобы правление князя продолжалось; беспорядки на улицах подвергают опасности Маскарад и увеличивают риск Окончательной Смерти.
[indent] Князь может без помех создавать потомство, в то время как другие вампиры должны просить его разрешения. Он может распространять свою власть на тех, кто является в его владения, распределять районы между кланами и казнить своих врагов, объявляя кровавую охоту.

[indent] Сенешаль - личный помощник князя, тот, кому известно обо всём происходящем. В любой момент сенешаля могут попросить занять место князя, если тот покинул город по делам, отрёкся или был убит. От сенешаля могут потребовать выполнения обязанностей секретаря, хранителя информации, заместителя князя, советника, собирателя слухов, мальчика для битья, посланника или чиновника, к которому является на приём каждый новый сородич, приезжающий в город. 
[indent] Многие сенешали сумели извлечь выгоды из своего положения, используя его, чтобы стать самыми информированными сородичами в городе, превосходя в этом даже гарпий. Кто-то может аккуратно определять, что будет и не будет знать князь, другие могут исключать определённые пункты из повестки ночи, если это соответствует их целям. Поскольку сенешаль нередко является ближайшим наушником князя, он может информировать князя по своему усмотрению касательно любых дел или политики; ложь через умолчание — главный инструмент сенешаля.

[indent] Примоген -  собрание старейшин города. У каждого клана обычно есть примоген-представитель, присутствующий на встречах у князя. Совет примоген остается лидерами кланов, занимающих влиятельные позиции. Как следствие, примоген — это обычно или сильнейшие союзники князя, или его худшие враги. Совет примоген задуман как представительство мнений различных кланов относительно управления городом. В некоторых городах, особенно там, где число сородичей невелико, князь часто является примогеном своего клана. В крупных городах это не так — участники совета требуют от князя гармоничного управления городом. При желании примоген может снять князя с поста с помощью противодействия или выражения вотума недоверия, или же обеспечить долгое правление князя благодаря своей мощной поддержке.

[indent] Секретарь - недавний и пока необязательный феномен. Во время собраний клана секретари примоген занимаются стимулированием дискуссий, утихомириванием крикливых представителей клана или подначиванием, чтобы услышать истинную точку зрения. Кроме того, секретари могут посещать тех затворников, которые не могут или не хотят присутствовать на собраниях клана. В некоторых городах секретарь считается заместителем примогена, наделённым правом заседать на собраниях примоген или стоять во время собраний по правую руку, выступая в качестве «стенографиста» клана. 

[indent] Гарпия - асы социальной войны. Они могут сделать не-жизнь вампира сущим адом из-за совершенного им греха выбора неподходящего галстука или ответа на колкость. Гарпий редко назначают напрямую. Обладатели необходимых навыков часто бывают представителями элитарных социальных слоёв при жизни, знаменитыми сплетниками, любителями и светскими львами. Они демонстрируют впечатляющее понимание и людской, и вампирской природы, и могут похвастаться непогрешимым умением видеть суть сквозь притворство и показуху. В век, когда новости почти мгновенно передаются по сети слухов, гарпии одного города могут обеспечить, чтобы их обидчику оказали не самый сердечный приём в любом посещаемом им городе. Именно гарпий нередко привлекают для помощи князьям во время визитов лиц высокого ранга.
[indent] Главная гарпия может выбрать одного или двух помощников, как правило — в городах со значительным вампирским населением. Большинство гарпий принадлежат к «социальным» кланам, таким как Тореадор и Вентру, но кое-кто из старейшин Бруха и более-менее здравомыслящих Малкавиан также занимает эту должность.

[indent] Хранитель Элизиума -  отвечает за всё, происходящее в Элизиуме и окрестностях. Желающий дать концерт Тореадор, читающий лекцию о средневековой алхимии Тремер, или двое Бруха, дискутирующие о текущих связях Сородичей с полицией — все они сначала должны поговорит с хранителем. Хранитель может отменить мероприятие в любой момент, даже за несколько минут до начала, на основании того, что оно угрожает Маскараду. Подобную власть можно использовать очень эффективно; вампир, потративший месяцы на проталкивание своего выступления в Элизиуме лишь затем, чтобы его небрежно отменили, теряет изрядную долю статуса.
[indent] Эта работа сопряжена с огромной ответственностью и немногочисленными выгодами. Хранитель отвечает за всё, что происходит в стенах Элизиума во время его дежурства. Правила Традиций и Маскарада, изъятие оружие, гостеприимство, организация мероприятий - всё это будет его задачей. Если происходит событие, привлекающее нежелательное внимание смертных, хранитель должен навести порядок, и для этого он может пользоваться любыми требующимися ресурсами. Однако, если слишком часто полагаться на подобного рода право, можно вызвать недовольство князя, и лучшими хранителями обычно становятся те, кто реже всего привлекают внимание.

[indent] Шериф - боевик князя. Он обычно помогает в силовых аспектах правления, занимаясь всем — от принудительной доставки нарушителей на суд до поддержания порядка на улицах и, время от времени, вышибания провинившихся сородичей из Элизиума. В военное время шерифа нередко просят стать главнокомандующим, который будет вести подчинённых в бой и координировать военную сторону сражения. Шериф может выбирать для себя помощников, которые действуют всецело от его имени, но для подобных назначений как правило требуется одобрение князя.

[indent] Кнут — неотъемлемая часть многих камарильских городов. Кнуты получают право очищать границы и пустыри крупных городов. Детали их обязанностей варьируются от города к городу: некоторые князья наделяют кнутов правом на убийство, чтобы ускорить процесс чистки, в то время как другие настаивают, чтобы ночной «улов» доставляли в Элизиум для суда.

[indent] Неонаты - новообращенные вампиры. Несмотря на заботу, какой их иногда окружают, часто используются как разменные фигуры в играх старейшин. Такое бесчувственное обращение, усугубленное типичным для молодого поколения стремлением к независимости, заставляет молодых вампиров часто возмущаться против действий старейшин.

[indent] Широкие массы - не каждый вампир Камарильи занимает официальную должность. Большинство членов секты озабочены собственными делами, и те, чьи амбиции не выражаются в стремлении занять место в иерархии, избегают политики, представляясь каждому князю, а затем вновь скрываясь в канализации или тауматургической лаборатории.

3

[indent] Анархи — это объединение вампиров, которые отказываются подчиняться диктату Камарильи или Шабаша.

[indent] Мировоззрение анархов, которые требуют неограниченной свободы для всех, прочие фракции называют наивным, и это неудивительно, поскольку в большинстве своем анархи очень молоды — встретить анарха старше 200 лет — редкая удача. По сути, Анархи существовали всегда — поскольку всегда существовали бунтари, однако основы нынешнего движения Анархов были заложены во время Восстания Анархов в 1911 году во время Мексиканской революции, когда группа молодых вампиров подняла восстание против старейшин.

[indent] Кланы, составляющие основу Анархов: Бруха, Гангрел, Каитифы. К слову, Анархи — это единственная фракция, в которой каитифы могут добиться высокого положения.


[indent] Что касается общепринятых традиций или кодекса, то Анархи в большинстве своем чтят Шесть Традиций Камарильи, пусть и с определенными поправками:

- Анархи не придают большого значения Традиции Гостеприимства и признают ее с оговрками — подчиняться чужим законам на чужой территории вовсе не обязательно. Они представляются тем баронам и князьям, которых уважают, и игнорируют прочих.

- Рядовые анархи полагают, что могут создавать потомство без каких-либо ограничений. Впрочем, Бароны и Старейшины-анархи с ними не согласны — поскольку понимают, к чему приведет проблема вампирского перенаселения. Прийти к какому-либо компромиссу по этому вопросу Анархам пока не удалось.

- Что касается Четвертой Традиции Ответственности, то большинство Анархов следуют ей (если не бросают свое дитя сразу после обращения), однако отвергают мысль о том, что должны нести ответственность за проступки своего «птенца».

- Шестой Традиции, которая ограничивает бессмысленные убийства, Анархи, как правило, тоже следуют. «Как правило» — поскольку никто не способен остановить анарха, считающего, что он имеет право покарать сородича, совершившего преступление или подвергающего опасности фракцию. Как правило, Бароны смотрят на подобную самодеятельность сквозь пальцы — если причина убийства действительно была веской; спускать с рук бессмысленные убийства анархи не склонны.


[indent] Многие полагают, что у движения Анархов нет четкой структуры, что они — не более чем неорганизованный сброд, однако это далеко от истины; не будь они организованы — их уничтожили бы еще много веков назад.

[indent] Барон - аналог Князя в Камарилье. Нередко в одном городе бывает одновременно два барона — каждый на своей территории или в своей деятельности. Иногда подобные бароны являются соперниками или даже врагами, однако куда чаще — союзниками, работающими сообща.

[indent] Эмиссар  — это дипломат анархов, основная задача которого — обеспечение безопасного существования «свободных земель» анархов при помощи переговоров и заключения союзов с другими фракциями и кланами.

[indent] Чистильщик - Бароны используют чистильщиков для сбора информации и возможности поддержания хоть какого-то порядка на своей территории. Задача чистильщика — сбор информации о вампирах, прибывающих на территорию баронства. Как и для чего эти данные будут использованы — остается на совести Барона.

[indent] Хамелеон — вампиры, официально являющиеся членами других фракций или независимых кланов, но тайно работающие на Анархов. Их задача — сбор информации и — намного реже — подрывная деятельность.

4

[indent] Шабаш - это кровожадная и мрачная секта. Независимые кланы и кланы Камарильи считают их безумными дикарями, толпой кровожадных монстров. В то время как Камарилья пытается спрятаться среди смертных и сохранять жалкие остатки своей человечности, Шабаш проповедует совсем другую философию. Вампиры Шабаша не будут подкармливаться от людей, как последние собаки, и позволять править собой стайке старейшин. Они наслаждаются своим бессмертием, не видя в нём никакого проклятия.

[indent] Шабаш ставит своей целью «освобождение» всех вампиров от оков Патриархов и их прислужников — Камарильи и ее лидеров. Шабаш верит в предание о Каине и Патриархах, поэтому его члены предпочитают называть себя каинитами. Придерживаясь жестких принципов социального Дарвинизма, члены Шабаша отстаивают догмат превосходства вампиров — учение о том, что вампиры, являясь вершиной пищевой пирамиды, не должны скрываться от смертных, а наоборот — открыто доминировать над ними.

[indent] Все чаще и чаще Шабаш наносит поражения Камарилье. Многие молодые вампиры в знак протеста перед властью старейшин присоединяются к перспективному и могучему Шабашу. Часть городов, которые раньше были владением Камарильи, теперь являются обителью Шабаша или же находятся в патовом положении. Князья Камарильи боятся этой нарастающей мощи, поэтому агенты Шабаша в городах Камарильи не могут рассчитывать на пощаду в случае обнаружения. Их беспощадно выслеживают и уничтожают силами Князя и Старейшин.

[indent] Кланы, составляющие основу Шабаша: Ласомбра, Цимисхи и Отступники — представители других кланов, присоединившиеся к данной секте, а также всецело отринувшие прошлые идеалы.


[indent] Среди вампиров Шабаша существует свод законов — Миланский кодекс, созданный в 1493 году. В 1933 году, после нескольких войн внутри секты, текст Кодекса был реформирован.

[indent] I. Все члены Шабаша будут едины в своей поддержке Регента секты. В случае необходимости новый Регент будет избран. Регент будет поддерживать освобождение от тирании, предоставляя свободу всему Шабашу.
[indent] II. Все члены Шабаша будут преданы своим лидерам до тех пор, пока лидеры преданны Регенту.
[indent] III. Все члены Шабаша будут неукоснительно соблюдать Высокие Ритуалы.
[indent] IV. Все члены Шабаша будут держать слово чести по отношению друг к другу.
[indent] V. Все члены Шабаша будут обращаться друг с другом равно и справедливо, поддерживая силу и единство Шабаша. Если необходимо, потребности братьев будут обеспеченны.
[indent] VI. Все члены Шабаша обязаны ставить потребности секты над своими собственными, несмотря на все затраты.
[indent] VII. Тот, кто не соблюдает этот Кодекс, не считается равным и не достоин помощи.
[indent] VIII. Так было и так будет всегда. Принцип возмездия будет основой для правосудия бессмертных, которому подчинится весь Шабаш.
[indent] IX. Все члены Шабаша будут защищать друг друга от врагов секты. Личные враги будут оставаться под личную ответственность, если это не подрывает безопасность секты.
[indent] X. Все члены секты будут защищать территорию Шабаша от иных сил.
[indent] XI. Дух свободы будет фундаментальным принципом секты. Все члены Шабаша будут ожидать и требовать свободы от своих лидеров.
[indent] XII. Право на ритуал Мономахии будет использоваться, чтобы уладить споры среди членов Шабаша.
[indent] XIII. Все члены Шабаша будут поддерживать Черную Руку.

Дополнения к Миланскому Кодексу
[indent] XIV. Все члены Шабаша имеют право контролировать поведение и действия своих товарищей в секте для обеспечения свободы и безопасности.
[indent] XV. Все члены Шабаша обладают правом взывать к сбору своих соратников и их непосредственных лидеров.
[indent] XVI. Все члены Шабаша будут действовать против тех членов секты, которые используют полномочия и власть, данные им Шабашем, для своей личной выгоды. Мера пресечения будет выбрана из принятых средств, одобренных кворумом Внутреннего Круга.


[indent] Основой Шабаша является стая — вампиры, которые хотя бы номинально имеют общую цель. Стаи в Шабаше могут странствовать из города в город, оставляя за собой след, или же осесть в городе и там творить свои дела. Над стаей находятся вампиры, чьи титулы являются издевательской отсылкой к титулам католической церкви.

[indent] Регент — вампир, который имеет абсолютную власть над Шабашем и управляет сектой из Мехико. Хотя они не имеют абсолютной власти, их приказы обычно выполняются. Однако, согласно доктрине Шабаша, Регент просто присматривает за сыновьями и дочерьми Каина, пока Темный отец не вернется, чтобы самому вести своих детей.

[indent] Конститория — совет Шабаша, состоящий из тринадцати кардиналов и нескольких примасов, которые поддерживают и консультируют регента секты. Действует подобно Сенату поздней Римской Республики. Членство в Конститории можно получить только при одобрении большинства членов.

[indent] Кардинал — кардиналы ответственны за дела Шабаша на больших территориях. Задача кардиналов — продвигать дело Шабаша, руководить крестовыми походами, а также распространять влияние Шабаша над новыми городами и областями. Кардиналы стары, могущественны и смертоносны. Многие молодые шабашиты задаются вопросом, почему вампиры этого возраста вообще противостоят Допотопным, поскольку они ближе к древним, чем молодые каиниты. Однако по какой-то причине кардиналы поддерживают и направляют Шабаш в великом Джихаде.

[indent] Примасы — мастера манипуляции и советники, служат шабашу, консультируя архиепископов, кардиналов и регента. Эта должность скорее почетна, нежели функциональна. Примасы обладают большой проницательностью, но небольшой «официальной» властью. Тем не менее, примасы вращаются в весьма влиятельных кругах. Многие из них были лордами или военными стратегами прежде, чем стать вампирами, и их огромный опыт хорошо служит секте.

[indent] Архиепископы — лидеры городов или областей, обеспечивающие интересы Шабаша в городе. Большинство архиепископов поддерживают Маскарад, хоть и не такой строгий как в Камарилье. В конце концов, Шабаш не идиоты. Они могут презирать смертных, однако последние будут представлять серьезную опасность, если когда-нибудь решат восстать против каинитов. Архиепископ — духовный лидер города. Это неудивительно, ведь большинство из них были Священниками своих стай, прежде чем обрести титул архиепископа.

[indent] Епископы — в случае, если в городе нет архиепископа, его функции выполняет совет из 3–5 епископов. Епископы моложе и неопытнее архиепископов, поэтому они собираются в советы, где способности одних компенсируют недостатки других. Подобно архиепископам, епископы ответственны за духовный рост каинитов. Так же, подобно архиепископам, многие епископы в прошлом были священниками стай, но часто встречаются и бывшие дуктусы.

[indent] Паладины — так же известные как тамплиеры, телохранители, которые служат старейшинам в Шабаше. У них нет никакой организации, и они имеют на это право больше, чем кто-либо. Быть названным Тамплиером — большая честь, ведь это публичное признание силы.

[indent] Священники — духовные лидеры стай. Они осуществляют контроль над Ритуалами стаи, и удерживают членов от становления на путь инфернализма. Священник стаи так же второй по командованию (что не всегда так), и если дуктус был убит, то он становится временным лидером, пока новый дуктус не будет избран. Ритуалы, исполняемые Священником стаи, предназначены для укрепления лояльности друг к другу и секте. При этом ритуалы могут отличаться от стаи к стае. К тому же священники могут использовать для одних и тех же ритуалов разные наборы или же, вообще, создавать свои собственные ритуалы.

[indent] Дуктус — вампир, являющийся лидером отдельно взятой стаи. Хотя дуктус, как правило, тесно сотрудничает со священником стаи, именно он созывает собрания стаи и назначает обязанности остальным членам. Этот титул очень субъективен, иногда его носит самый подлый головорез в стае, иногда он приобретается благодаря заслугам или ритуальному бою. Дуктус решает практические вопросы своей стаи, хотя мудрый дуктус внимательно прислушивается к голосам своих товарищей.

[indent] Посвященные — нельзя получить все права и привилегии Шабаша, не показав себя. Посвященные — это достойные каиниты, доказавшие свою силу в сражениях и прошедшие ритуал создания, который проводит священник стаи.

[indent] Отлученные — если проводить ритуал создания может любой священник стаи, то отлучать от секты может только регент или примас. Отлученный вампир не может участвовать в ритуалах Шабаша и фактически считается персоной нон-грата. Он должен быть перевоспитан, прежде чем снова пройти ритуал создания. Период перевоспитания длится не меньше года и одного дня, если только конкретный авторитет, наказавший вампира, не смягчится и не разрешит провести ритуал создания, или если же регент осознанно и публично не простит вампиру его проступок.


[indent] Шабашиты ценят свои узы верности и товарищества превыше всего. С этой целью секта разработала множество ритуалов, которые обеспечивают сплоченность стаи и секты. В секте повсеместно и в обязательном чтут 13 из ни (высоких), в то время как число, назначение и виды других (низких ритуалов) варьируются в зависимости от конкретной стаи.

[indent] Стаи проводят высокие ритуалы в определённое время — например, во время собраний, перед осадами или в ходе принятия в стаю нового члена. Низкие ритуалы могут проводиться в любое время, когда священник стаи посчитает это уместным. Некоторые стаи выполняют ритуал приветствия или прощания, ритуал кормления, ритуал диаблери и множество других вариантов. Как правило, любое значительное происшествие, частое или редкое, может быть сопряжено в отдельной стае с низким ритуалом.

ВЫСОКИЕ РИТУАЛЫ

[indent] Братание — шабашиты обеспечивают этим ритуалом лояльность друг к другу. Братание похоже на Узы Крови (которые братания способны разъедать, пусть иногда и не с первого раза), но отличается от них своей целью и действием, поскольку шабашиты проводят братание друг с другом, привязывая себя не к отдельной личности, а к стае. Результатом этого ритуала становится Винкулум — связь крови. Кровь стаи возобладает над всем, кроме самого мощного — вампирского Витэ. В отличие от обычных Уз Крови, Винкулум не угасает со временем — оставшийся после братания с вампиром сотни лет назад, столь же силен, как и в ночь его формирования.

[indent] Процесс: священник берет инструмент, используемый лишь для братания, и надрезает свое запястье. Затем он пускает кровь в сосуд и передает клинок каждому из присутствующих шабашитов, которые разрезают свою плоть и сливают кровь в чашу. Затем сосуд вновь передается по кругу стаи, священник зачитывает над ней ритуальные слова, освящая это таинство, пока каждый из членов стаи делает глоток.

[indent] Великий бал — это главное событие среди 13 высоких ритуалов. Великий бал проходит в канун Дня Всех Святых, и на него должны явиться все шабашиты города. Кочевые стаи, не желающие пропускать гулянья, прибывают в ближайший шабашевский город. На этом действе председательствует самый высокопоставленный шабашит города, а самый прославленный священник открывает празднество. Оно проводится в публичном месте и на глазах у максимального возможного количества людей. По сути, большинство шабашитов обставляют великий бал как рейвы или открытые фестивали, иногда даже требуя со смертных плату за доступ ко втайне недоброму праву присутствия. Вампиры нередко прикладывают все усилия для создания атмосферы.

[indent] Процесс: главное событие, которое начинается в полночь, — воспроизведение фрагмента из вампирских легенд или истории. Это представление может быть чем угодно — от убийства Каином Авеля до драматической интерпретации признаков и знамений Геенны. После финала исторической пьесы, все присутствующие шабашиты принимают участие в кровавом пире после особой версии кровавой купели. Архиепископ этой ночи купается в Витэ, олицетворяя тем самым силу и энергию секты. Ритуал начинается с того, что кровь повешенных вниз головой жертв свободно стекает в большой изукрашенный сосуд, где покоится архиепископ. Каждый из вампиров на ковене добавляет в купель немного своего Витэ, вначале выпустив его в церемониальный сосуд для братания, а затем плеснув в купель.

[indent] Военное празднество — ритуал, который проводят несколько стай перед охотой на старейшин. Стаи, участвующие в военном празднестве, соревнуются между собой за привилегию убийства и диаблери старейшины, но редко вступают друг с другом в смертоубийственные конфликты, приберегая кровопролитие для своей жертвы.

[indent] Процесс: в ходе приготовлений к Военному празднеству стаи собираются вместе и празднуют. Они могут проводить огненную пляску, слушать наставления Каина и участвовать в кровавом пире или братании. Глава военного празднества — обычно это наиболее опытный или высокоранговый священник в стаях — оглашает перед собравшимися стаями вызов. Он встает перед стаями, каждая из которых выстраивается за своим вожаком, и по-очереди вопрошает у каждого из предводителей: «вы добровольно идете на войну, беретесь за это правое дело, и не будете знать отдыха, пока не прольется кровь нашего врага?» Вожаки отвечают уверенным «Да!» Лишь после того, как все стаи подписываются на охоту, им открывают имя жертвы. Стая подвергается сильнейшему унижению, если выходит из соревнования после того, как ее члены подписались на эту охоту. Остаток ночи вампиры гуляют и пируют, готовясь к охоте, которая ждет их следующим вечером.

[indent] Дикая охота — одно из величайших преступлений, которые способен совершить шабашит — стать предателем. Если шабашит виновен в утечке жизненно важной информации, священник может объявить дикую охоту. Дикая охота схожа с кровавой охотой, однако заканчивается уничтожением провинившегося члена Шабаша, а также тех, кто мог узнать выданную информацию.

[indent] Процесс: священники собирают местных членов Шабаша и официально призывают их к охоте, что иногда схоже с прелюдией к военному празднеству. Когда провинившийся член Шабаша пойман, его обездвиживают, вгоняя кол в сердце. Стая приводит его к дуктусу и священнику, которые перечисляют его преступления перед товарищами по стае. Потом стая пытает преступника так, как посчитает нужным. В итоге стая уничтожает предателя, бросив его, все ещё обездвиженного, в освящённый костер. Это действие часто сопровождается зачитыванием фрагментов «Хроник Каина» из Книги Нод, чтобы напомнить всем о необходимости объединиться для победы над врагами и о том, что недоверие внутри секты подрывает устои Шабаша.

[indent] Единение — все члены Шабаша, от последнего новобранца до самого регента, участвуют в единении. Групповое участие и знакомство с ритуалом помогает объединить членов секты подобно братанию. По сути, единение — это официальная клятва верности секте, в ходе которой вампиры присягают Шабашу.

[indent] Процесс: данное мероприятие проводится в ночь зимнего солнцестояния. В крупных городах Шабаша кочевые стаи указанного региона собираются вместе с оседлыми. Если только возможно, этот важный ритуал проводится шабашитом более высокого ранга, чем священник стаи, епископом или архиепископом. В идеале обряд проходит на берегу моря, реки или у водопада. Вода олицетворяет неумолимую натуру секты — вода всегда найдёт способ обойти препятствие, точно так же, как Шабаш в итоге найдёт способ побороть своих прародителей. Вслух зачитывается кредо секты. После чего единение нередко завершается Братанием и принесением клятвы защищать секреты Шабаша до Окончательной Смерти.

[indent] Игры инстинкта — вампиры Шабаша участвуют во множестве одобренных сверху игр, проводимых священниками стай, чтобы поддерживать в шабашитах инстинкты хищников. Игры принимают различные формы, а разные стаи практикуют разные стили. Единственное сходство между играми состоит в том, что ими руководит священник, благословляя их как праведные занятия. Игры проводятся не чаще раза в месяц, иначе их сакральный смысл обесценивается.

Примеры игр

[indent] «Ковбои и Индейцы», также известные как «Казаки-Разбойники», проводятся либо в больших стаях, либо между двумя отдельными стаями. Одна команда прячется, другая через полчаса начинает её поиски. Чаще всего игра проводится в неблагоприятных и заброшенных частях города, где местные жители закрывают глаза на подобное хулиганство. Цель «Ковбоев и Индейцев» — поймать или обездвижить (но не убить) как можно больше вампиров из другой команды. Само собой, лучший способ захватить вампира — это проткнуть его колом. Побеждает та команда, которая доводит вторую до невозможности продолжать игру.

[indent] «Гонка на разрушение» — обычно проводится на угнанных автомобилях, поскольку машины, как правило, не переживают игру. Гонку начинают с противоположных концов улицы, стоянки или дренажного канала. Члены стаи поджигают свои машины и набрасываются на машину команды-соперника. После многочисленных ударов и столкновений, одна из команд неизбежно вынуждена покинуть машину или сгореть дотла. Команда, первой покинувшая машину, проигрывает. Не запрещается стрелять по другим машинам, это так же является частью игровой стратегии. При этом водители могут как брать лишь одного пассажира, так и пожертвовать маневренностью в пользу усиленной огневой мощи.

[indent] «Пробуждение Зверя». Это игра — схватка «один-на-один», в которой участник должен выпустить жертву неудачного массового обращения. Он должен найти могилу жертвы, которая не смогла выкопаться — что само по себе является проблемой, ведь массовые обращения проводятся обычно в городах, находящихся в осаде, либо посреди крестовых походов. Вампир-шабашит должен выкопать абсолютно безумного и голодного экс-новобранца из его земляной тюрьмы. Как только последний выберется на поверхность и впадёт в Безумие, участник игры должен обездвижить его и уничтожить. Предпочтительный способ — с помощью кола; огнестрельное оружие как правило запрещено. Не стоит и говорить, что этот рукопашный бой крайне опасен и шабашит не всегда побеждает. Это игра — испытание воли в той же мере, что и физической силы, ведь сородич должен встретиться лицом к лицу с собственным созданием и последующим обесчеловечиванием.

[indent] «Крысиные Бега» — это ещё один популярный спорт. Человека запирают в некоем подобии лабиринта, вроде заброшенной фабрики или сегмента канализации. Ему дают оружие, способное повредить вампирам, — огнестрельное оружие, нож, факел или бензопилу. Участники-вампиры начинают игру в разных частях лабиринта, выслеживая человека, в то время как человек отчаянно пытается уйти от вампиров. Тот вампир, который первым поймает и выпьет человека, становится победителем. Нанесение увечий соперникам для победы в игре приветствуется, однако убийство конкурента не является целью игры и осуждается. Альтернативой «крысиным бегам» являются «бега летучих мышей» — в которых участвуют только вампиры. Члены стаи тянут жребий; тот, кто вытянет короткую палочку, становится жертвой. Естественно, что это вариант игры редко доводят до окончательной смерти.

[indent] Некоторые чокнутые или очень сильные стаи играют в игру под названием «Клеймение собак». Нагрузив внедорожник огнестрельным оружием и буксирными тросами, вампиры врываются на территорию оборотней. Цель игры — поймать оборотня и поставить ему клеймо на ухо (вроде того, что ставят скоту на ранчо), отпустить его и мотать оттуда, пока он не вернулся с друзьями. Некоторые из стай охотятся на оборотней с целью убийства — они считают, раз уж он пойман, то нет причин оставлять его в живых и давать возможность сравнять счёты следующей ночью.

[indent] Карнавал мёртвых — проходит в течение всей второй недели марта и начинается после того, как самый высокопоставленный священник в городе объявляет его открытым. Цель праздника — получать удовольствие от вампирского бытия, отмечать своё бессмертие смехом пред лицом умирания и разложения. Кульминацией праздника становится кровавый пир эпических масштабов, а в каждой из собравшихся стай Шабаша (а иногда и между несколькими стаями) проводятся братания.

[indent] Процесс: детали веселья адаптируются каждой отдельной стаей, и у способов празднования столько же различий, сколько и общих черт. Некоторые стаи проводят ритуальную скарификацию. Некоторые медленными кругами вальсируют вокруг костра, используя в качестве партнёров по танцу выкопанные трупы или тела, позаимствованные из окрестных моргов. Некоторые разыгрывают отрывки из Книги Нод. На заднем плане всего этого веселья стоят епископы и архиепископы, подталкивающие своих  детей к наслаждению настоящим вампирским бытием, одновременно участвуя в собственных кровавых пиршествах. В одной из популярных забав участвуют до шести соперников-шабашитов, у каждого из которых заготовлена живая человеческая жертва. Вампиры используют все доступные им средства, чтобы расчленить и убить жертву, доставив ей наибольшие мучения и пролив зря минимальное количество её крови. Результат определяется голосованием группы судей. Победитель получает честь испить первую кровь во время Кровавого Пира данной ночи.

[indent] Кровавая купель — этот ритуал проводят всякий раз, когда секта желает подтвердить право шабашита на титул вроде епископа или кардинала. Кровавая купель официально утверждает новый статус вампира в секте.

[indent] Процесс: на церемонии должно присутствовать максимальное число шабашитов, которые будут служить под началом нового лидера. Начиная со священника, проводящего ритуал, присутствующие лидеры секты и прочие шабашиты по очереди выходят вперёд, встают на колени перед каинитом, высказывают ему свою верность и делают взнос в виде некоторого количества крови, выливаемого в крупный сосуд. Новоназначенный вампир даёт совет каждому из присутствующих вампиров, акцентируя выгоды, которые должен обрести Шабаш благодаря тому, что лидер делит с ним свою мудрость. Затем он купается в крови, пожертвованной в купель. В течение последующей церемонии все присутствующие вампиры пьют из купели (кровь в которой иногда освящается обрядом братания), символически изображая, что добровольно принимают всё, что предлагает им новый лидер.

[indent] Кровавый пир — в некоторых городах Шабаша кровавый пир проводится по два раза в год вдобавок к прочим требующим его событиям. Он служит как для питания, так и в качестве средства выразить стремление шабашита быть совершенным хищником. Сам пир является в равной степени и общественным собранием, и строгим ритуалом.

[indent] Процесс: кровавый пир — это ритуальный ужин, во время которого захваченные сосуды подвешивают к потолку, привязывают к статуям или иным образом обездвиживают, а присутствующие вампиры не спеша питаются ими. Высокопоставленное лицо принимает каждую из жертв и благодарит приведшего её поцелуем в лоб. Затем оно передает жертв помощникам, которые должны приготовить их к пиру. Они связывают вместе руки и ноги жертв и подвешивают их на цепях на уровне головы, или привязывают (или приколачивают гвоздями) жертв к предметам, дабы лишить возможности малейшего движения. Стиль питания в течении подобных собраний может серьёзно различаться. Многие Ласомбра и отступники-Тореадоры вкушают кровь из бокалов для шампанского, в то время как большинство Бруха и отступников Малкавиан предпочитают пить прямо из горла.

[indent] Мономахия — львиная доля конфликтов среди вспыльчивых и своевольных шабашитов улаживается максимально цивилизованным и разумным для Шабаша образом, однако некоторые обиды настолько глубоки, что требуют максимально серьезного решения. Для таких случаев есть ритуал мономахии. К тому же, помимо решения конфликта, победитель чаще всего проводит диаблери над проигравшим.

[indent] Процесс: обычно мономахия проводится только между старшими членами стай. Данный ритуал проводится священником, и вызов оглашают перед ним одновременно с вызовом противнику. После этого священник решает, достоин ли конфликт мономахии. Если да, вампир, которому брошен вызов, в праве отказаться от боя. Если участники мономахии принадлежат к разным стаям, возможно, потребуется привлечь нейтральную третью сторону.
Нет никаких условий по выбору оружия, места проведения или критерий победы. Чаще всего поединки мономахии проводятся до окончательной смерти в опасных или труднодоступных местах. Можно ли применять оружие, дисциплины или иной инструментарий, обычно решает вызванный. При этом не каждая мономахия стандартна: споры некоторых Ласомбра решались с помощью игры в шахматы на доске в натуральную величину с живыми фигурами, а один поединок между Цимисхи и отступником Вентру заключался в стрельбе по гулям противника, пока у того не останется ни одного.

[indent] Наставления Каина — те шабашиты, что воспринимают историю своего происхождения по-настоящему серьёзно, часто собираются, чтобы послушать проповеди о своём происхождении, напоминающие им о том, кем они являются. Это напоминание укрепляет их верность секте и их мировоззрение.

[indent] Процесс: члены стаи по-очереди зачитывают отрывки из Книги Нод, пока остальные сидят полукругом, держа зажжённые свечи и размышляя над строками. Вслед за наставлениями иногда проводится братание, а в наиболее интеллектуальных стаях — активные дискуссии.

[indent] Огненная пляска — для большинства вампиров огонь — это то, чего необходимо бояться; уважать и избегать. Но только не для шабашитов. По сути, это бесстрашие показывает истинную меру фанатичности шабашевцев. Они с радостью берут что-то, являющееся проклятием для вампиров, и используют это против своих врагов, в надежде, что оно повредит врагам больше, чем им самим. Для данного ритуала не предусмотрено определённого времени или места; священники могут проводить его всякий раз, когда необходимо поднять боевой дух или сплотиться. Поскольку в Шабаше ценится свобода воли, членам стаи позволяется отказаться от участия в огненной пляске, но в таком случае они рискуют подвергнуться насмешкам и лишиться уважения стаи за свою трусость.

[indent] Процесс: священник разжигает большой костёр в месте, скрытом от глаз смертных. С помощью ритмичного барабанного боя, песнопений или того и другого каиниты-участники впадают в похожее на транс безумие, кружась вокруг пламени, извиваясь возле него и даже простираясь ниц перед огнём. Когда обряд достигает кульминации, вампиры издают бессвязные выкрики и напевают, подбадривая друг друга прыгнуть через пламя. Огненная пляска завершается, когда последний из присутствующих вампиров перепрыгивает через пламя.

[indent] Ритуал создания — за пределами секты говорят, что всех членов Шабаша осушают, поят кровью, бьют лопатой по голове, закапывают и оставляют прорывать себе дорогу на поверхность в голодном безумии. Это не всегда так и, кроме того, этот метод вовсе не является ритуалом создания. Только посвященные шабашиты — те члены, которые проявили себя в битвах или интригах против врагов и прошли ритуал создания — могут выбирать новобранцев для секты. После обращения новый вампир имеет право пройти ритуал создания только тогда, когда продемонстрирует свою значимость для секты. Быть может, в ночь обращения, быть может — многими годами позже.

[indent] Процесс: ритуал создания всегда проводится в присутствии священника. Сам по себе ритуал очень прост — священник дотрагивается пылающим клеймом до головы новобранца и помогает ему произнести клятву верности. Однако церемонии, которые предшествуют ритуалу создания, могут серьезно различаться. Они всецело зависят от сира каинита. Некоторые вампиры вообще не проводят церемоний, полагая, что у них есть все нужные доказательства, проявившиеся в ходе действий вампира, в то время как другие требуют изощрённых испытаний или ненормальных деяний, таких как зверства, похищение людей, убийства, нанесение себе увечий или других безнравственных поступков. После ритуала создания немедленно проводится братание, которое связывает каинита со стаей — его новой бессмертной семьей.

НИЗКИЕ РИТУАЛЫ

[indent] В отличие от Высоких ритуалов «низкие», или «простые», ритуалы могут варьироваться от стаи к стае. Некоторые из этих ритуалов в той или иной форме встречаются в каждой из стай Шабаша, однако многие из них присущи только конкретному региону, а иногда — только конкретным стаям.

5

[indent] Независимые - кланы вампиров не пожелавшие присоединиться к противостоянию Камарильи и Шабаша.

[indent] Четыре клана, чьи пути отличны от политики и идеалов этих сект — каждый из этих кланов исповедует и практикует свои собственные взгляды на историю, существование и цели Братства. Они одинаково продают свои услуги, и одинаково жульничая при этом, Камарилье и Шабашу.

[indent] Независимые кланы: Джованни, Равнос, Последователи Сета, Ассамиты.


Вы здесь » test test » Книга Нод » секты


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно